Об авторе

Стирание границ между мирами и пространствами – главный прием работ Андрея Исаенкова. Образы в картинах – это придуманные художником микро и макромиры. Человек-птица, странные мифо-рыбы, цветы-гибриды — всё это он переплетает между собой и наделяет качествами света, цвета, и любви.

Художник однажды интуитивно назвал свой стиль «новым красноярским реализмом». Сейчас он предпочитает говорить о «магическом реализме», суть которого «в том, что художник рассказывает о неожиданных свойствах самых привычных вещей и предметов, которые в повседневной жизни человек даже не замечает».

Исаенков способен превратить окно своей мастерской в призму, через которую смотрит на внешнее и внутреннее пространство жизни. В одно и то же окно в разные моменты времени и настроения он видит размытые в цвете укрупненные перспективы мысли и чувства, затерянные в глубине туманы, стволы деревьев, аллеи и линии. Андрей Исаенков: «Мы никогда не задумываемся о том, что вещи и предметы живут какой-то своей жизнью, мало того, что они живые, что, помимо прямой функции, они имеют какое-то второе и третье предназначение… Например, есть дверь, она вроде и обычная, но, может, и нет, ведь эта дверь может открываться не в обычную комнату, а куда-то ещё, а у двери есть ручка, и, может быть, ещё и ключ. Я стал обращать внимание на эти вещи. У меня появилась целая серия работ с предметами: стул, табурет, зеркало, счёты… Если говорить в целом, то через эту вазу, через этот сундук, через эти счёты, через этих людей я изображаю самого себя».